ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА КОДЕКС!
Историю пишут победители. Это известно с зари времен.
Установленные моральные ценности, гласные и негласные, рушатся перед лицом новой опасности. Когда страну раздирают религиозные конфликты, когда прежние устои оказываются нежизнеспособными, сохранять человеческое лицо становится все сложнее, а главные ценности отходят на второй план.
Больше нет единого кодекса чести и поведения.
Присоединяйтесь и напишите собственный. А уж чернилами или кровью - решать вам.

Бастион
Администратор - sovngarde_a
| Десница рока
ГМ - polynochnaja_vedma
СЮЖЕТНЫЕ СОБЫТИЯ
После смерти короля Гэлла Второго, страдавшего от давней болезни, корона перешла его сыну Элиану Третьему - молодому наследнику. Однако, узнав о смерти отца, возвращается в страну и бывший наследный принц Аэтадда, некогда отправленный Гэллом Вторым в изгнание. В его намерениях - найти брата и решить не только вопрос престолонаследия, но и тот, который мучил его десять долгих лет.
В замке лорда Ваэллана, наместника северного Элбренвейта, собираются все искатели приключений, маги, Стражи и воины: объявлена охота на драконов. Узнав об этом, король атари направляется на поиски легендарного ящера сам.
Южнее, в Энтфелде, разворачивается внутренний скандал: украдены артефакты Стражей. Приложили ли руку к этому воры? Или гильдия Арадонских Химер?
СТОЯЩИМ НА ПОРОГЕ
Приветствуем гостей и советуем заглянуть в эти темы, чтобы поскорее влиться в игру.
Гостевая Правила Сетка ролей Матчасть для ленивых
F.A.Q. Нужные персонажи Хочу к вам Шаблоны анкет
НУЖНЫ НАМ:
Спутник принца крови | Леди, что не смогла молчать | Дом Восходящего Солнца | Друид из Руна

Кодекс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кодекс » Большая Библиотека » Религии Нимраса


Религии Нимраса

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

[indent] В Нимрасе существует разделение на две основные религии: аристианство и старую веру.
[indent] Старая вера, вера в Девятерых, когда-то была единственной религией всего Нимраса, но позже, с возникновением аристианства, осталось всего две страны, которые исповедуют старую веру открыто: это Этения и Рун. Помимо двух основных религий можно выделить еще конфессию аристианства, эруианство, и иршадизм, который исповедуется в Хашаре.

Аристианство

Эруианство

Старая вера

Иршадизм

0

2

Аристианство

«Мир создан из Света и по воле Его, и к свету должна стремиться душа каждого»
Священное писание, стих первый
[indent] Основная религия, зародившаяся в начале первого тысячелетия в Алоссе. Главный оплот веры находится в одноименном городе.
[indent] «Священное писание» - книга, описывающая создание мира, Бога Ариста, Создателя, деяния его пророков и первых апостолов.
[indent] Аристианство представляется как единственная истинная религия, отношение к неверующим и представителям других религий негативное.
Символ веры: горящая свеча и два голубя.
[indent] Главный духовник и Глас Бога на земле – Глас Создателя, а главный церковник королевства Аэтадд – Архиепископ. Традиционно Архиепископ является одним из негласных советников короля, входит в число кардиналов Гласа Создателя. Избирается из числа пяти епископов епархий королевства на всеобщем голосовании. В отличии от выборов Гласа, голосование в Аэтадде гласное.

История возникновения религии

[indent] О сотворении мира Богом Аристом и его замысле впервые заговорил Провидец Николас (Николай). Рыбак, выживший во время шторма в море, рассказал своим соотечественникам о том, что ему пришло видение о Боге, мире и о Предателе, а так же о собственном предназначении донести слова истинной веры до каждого. Открывшийся в Николасе дар предвидения и чудеса, творимые им, были настолько сильны, что наместник Алоссе склонил перед Провидцем Николасом и его верой голову, признавая, что его страна погрязла во тьме, от которой надо очиститься.
Николай рассказывал семь лет и семь дней все, что узрел в своем видении. Писцы, записывающие его слова, стали первыми из апостолов, распространяя веру по стране.
[indent] В то время в Алоссе была старая вера, но наместник посчитал, что только вера в единого Бога, чей замысел – свет и добро, может сплотить его страну. К концу первого тысячелетия, вера в Бога Ариста стала официальной и в Аэтадде. На землях королевства, традиционно, было сильно распространена вера в Девятерых и вера в могущественные силы природы. Маги, рождавшиеся на этих территориях, почитались едва ли не как божества до прихода новой веры. Аристианство, возникшее в Алоссе, где число одаренных всегда было малым, одним из своих постулатов считает чистоту намерений и способов ведения жизни, а магия воспринимается как благородная сила.

Основные постулаты
— Мир создан из Света и Замысла Ариста, и все было в нем по его воле;
— Арист – Бог-Отец и Бог-Создатель, един всевидящий и всезнающий;
— Символ Бога и веры – горящая свеча и голуби;
— Иная вера, кроме веры в Свет созидающий, не верна в своей сути и извращена Предателем.
— Твари опасные, нелюди, одаренные силами странными – дело рук Предателя, Тьмы и Тени, ждущей каждого из живых за порогом их жизни.
— Только истово верующие в Свет могут избежать вечных мук в лапах Твари Тьмы и им после смерти уготованы Светлые Сады на небесах.
— Последним из своих злодеяний Предатель, прежде чем отправиться во тьму, извратил умы и тела женщин, а потому те подлежат пристальному вниманию и более строгому надсмотру Церкви.
— Имя Предателя и символы его (звериный клык и убывающая луна) прокляты и запрещены. Любой, кто поклоняется врагу Предателю, становится врагом веры и еретиком, и единственная кара за это – смерть.
— Смерть во имя веры является благой и мученикам уготованы Сады Света.
— Как Бог един, так и едина душа человеческая и сердце его, а потому многоженство порицается религией.
— Каждый приходящий в этот мир человек рождается из любви и Света Божьего, но, чтобы уберечь его от Тьмы, над детьми проводится обряд Озарения. Не прошедшие обряд люди, считаются заблудшими душами и подлежат пристальному вниманию Церкви и скорейшему возвращению в лоно Света.

Священное Писание, глава «О Сотворении»:
[indent] Арист, создав свет и тень, отделив сушу от воды и неба, взялся за создание тварей этого мира, но был настолько щедр в своей силе, что искры могущества упали в тень между скал и из них зародилось существо, которое он не думал создавать – Предатель, многоликий хаос. Он сперва принимал облики диковинных зверей и птиц, но, когда он встретился с Богом-Отцом, тот не стал его развоплощать или уничтожать – в Предателе он видел чудо, а потому научил многому, чтобы его дар не пропал втуне. И Предатель стал создавать, копируя деяния Создателя, но ему был противен свет и добро, все твари создаваемые, любили полумрак и тьму, были хищниками. Арист понял, что нет добра в деяниях Предателя и приказал ему больше не творить. Лживый согласился, попросив лишь наблюдать за тем, что созидает Бог, и, когда он создал первых семерых мужчин и первых семерых женщин, Предатель позавидовал смертным и красоте их женщин. Воплотившись мужчиной, Тварь Тьмы вдохнул яд сомнений и злости в сердца иных женщин, пока мужчины были высоко в горах, слушая заповеди Ариста. К вечеру, когда мужи вернулись к своим женщинам, тех осталось шесть. Седьмая была украдена и извращена Предателем, так в сердцах женщин поселилась зависть и злоба.
[indent] Не сразу ростки тьмы в сердцах человеческих стали заметны Богу, что взирал на весь огромный мир, но когда он рассмотрел то, что произрастало в сердцах потомков первых людей, пришел в ужас. Отыскав Предателя, бродящего по миру в теле мужчины, он создал пропасть, глубже которой нет ничего и низверг туда Предателя. Только в самые темные из ночей сила Предателя крепнет и он успевает выбраться из пропасти до рассвета, творя свои черные дела.

[indent] Таинства веры:
— Обряд Озарения
[indent] Главный и первый из обрядов. Традиционно проводится над новорожденным или ребёнком, которого на рассвете вносят в храм и, под чтение молитв, дают подержать освященную свечу. Если в день обряда солнце не вышло из-за туч, это считается дурным знаком и обряд лучше провести еще раз. После обряда, ребенку даруют серебряный кулон с символом Ариста — кругом или лучом света. После этого человек считается защищенным от тьмы.  [indent] Но чем реже верующий посещает храм и чем меньше молится Ему, тем слабее защита.
— Обряд Бракосочетания
— Конфирмация
— Исповедь
— Вступление в Свет (священство)
Иерархия Церкви в королевстве:
— Архиепископ – глава духовенства в королевства Аэтадд. Не является ставленником Гласа Создателя, правящего всеми церквями в Алоссе и за его пределами, а избирается из числа епископов королевских епархий и, в то же время, считается седьмым кардиналом у трона Гласа Божьего.
— Епископы епархий. Всего в королевстве пять епархий.
— Священники
— Диаконы
— Чтецы
— Стражи
— Монахи и послушники
[indent] К духовенству традиционным обращением является приставка «Светлый», а также, зачастую, духовников называют отцами.
[indent] Обязательным является целибат духовенства. Женщины не могут служить в церкви, и им позволяется входить лишь в молельную часть храмов. Маги могут становиться монахами, отрицая мирскую суету своих прежних забот.

0

3

Эруианство
[indent] Зародилось всего полвека тому назад, как церковный раскол и конфессия в аристианстве. Основной сподвижник – кардинал Эруиан Валентский, что неустанно вел проповеди о том, что магический Разлом и все беды стран от магии и от того, что Церковь, отринув первые постулаты, прекратила быть защитой и опорой для простых людей, наживаясь лишь на их слабостях. В конечном итоге это привело к огромному конфликту в Церкви, и, как следствие, возникновение новой конфессии, придерживающейся веры в Создателя, однако отрицая все остальное и имея существенные изменения в догматах.
[indent] Эруианы более не празднуют пышно ни одно торжество, они отринули строгие посты и почитание магов, но, вместе с тем, отказавшись от магических возможностей и служению Аристу через силу магии, эруины больше не могут отгонять арадайн от людских земель, вместо этого они учат человека не ждать чудес, а уповать на свои силы – а Господь все решит после, на небесах. В посмертии эруины считают, что за жизнь, лишенную лжи и магии, Арист всех награждает местами в Садах Света, а маги – суть слуги Проклятого.
[indent] Разделение церкви далось ценой огромных волнений и, чтобы привлечь людей к служению в рядах эруианцев, священникам этой конфессии позволено заводить семью. Отношение к женщинам более мягкое: они могут служить в церкви и даже становиться хранительницами знаний.
[indent] Одним из отличий эруианства от аристианства является необязательный целибат. Эруианство дает больше возможностей для верующих: отвергает монашество, церковь отделена от государства.
[indent] В эруианстве отвергается учение о чистилище и мытарствах, существует всего два таинства: крещение и причащение. Крещение, в свою очередь, проходит не сразу после рождения, а в сознательном возрасте (около 7-8 лет), с основой знаний о религии.
[indent] Не признается роль посредников между человеком и Богом. Никто не имеет право исповедовать и отпускать грехи, это может сделать только Создатель и после попадания в Светлые Сады после смерти. Только Бог имеет право решать, достойно ли ты прожил собственную жизнь, и, тем не менее, в эруианстве основная ставка делается не на количество молитв и отказ от всего, а именно на человеческие поступки. Иконы не почитаются. В храмах и молитвенных домах присутствуют изображения свечи. Святые не почитаются. Молитвы об умерших не приняты.

0

4

Иршадизм 

[indent] Монотеистическая религия, сводящаяся к тому, что из дыма, пламени и песка был создан мир. Иршад — Бог-Отшельник творил его очень много лет, пытаясь вдохнуть силу и жизнь в мертвые земли. И когда сотворил, то увидал, что за далекими просторами воды были еще земли, которые скрыли от его глаз злокозненные демоны. Бог отправился на битву с ними, стремясь отнять свои законные владения, украденные и спрятанные на заре времен. Уходя, Иршад оставил восемь своих слуг нести силу жизни молодому народу своих любимых детей, возвышающимися над всеми живыми существами.
[indent] Бог ушел на битву и не вернулся.
[indent] С тех пор его слуги и ученики слуг поклялись служить и исполнять заветы Бога, в надежде, что когда их вера и вера народа будет сильна, то Иршад возьмет их силу и кровь и обретет снова плоть и отомстит демонам Преисподней. И вернет все земли за великим океаном вокруг во владения священного народа.
[indent] Все догматы религии и все писания, традиционно, сведены в восемь книг, но все собрание называется Книга Истин.
Постулаты веры:
— Созданные Иршадом — истинный и единственный народ, что должен править всем миром.
— Сила вождя в силе и верноподданстве его слуг.
— Слабый — раб. Женщины слабы, предназначены лишь для сохранения силы мужчин и продолжения рода.
— Нужно бороться за свою веру и с невежеством и равнодушием остального мира. И все методы в Святой войне хороши.
— Демоны всегда приходят с песчаными бурями и морскими штормами.
— Семья священна. Кровная месть благословлена Богом.
— Слово, которое несут Слуги Иршада, священно и его следует исполнять беспрекословно.
Иерархия в религии:
— В Хашаре существует  восемь Умм — это высший религиозный ранг веры. Уммы восемь раз на день, по очереди, поднимаются на самые высокие башни столиц и читают оттуда на весь город Писания о Боге. В иное время они следят за настроениями народа и дают советы правителям. Старейший из Умм, традиционно, открывает Великую Погоню. Уммы традиционно подчинены калифу, как Высшему и Единственному голосу Бога на земле.
— Ниже стоят муллы, главенствующие над паствой каждого большого города.
— Алимы — странствующие чтецы, путешествуют по стране с караванами.
— Сай-ни — будущие представители духовенства, которые молятся за свой народ и учатся Откровениям в отдаленных храмах.
[indent] Отдельно стоят Воины Песков — посвященные Уммами и воспитанные с младенчества в храмах люди, которые служат палачами и оружием в руках верховных жрецов, но подчиняются напрямую калифу. Они выполняют все кровавые поручения и являются элитой элит, среди шпионов и убийц в Хашаре и во всем мире.
[indent] Ныне иршадизм претерпевает существенные изменения. Старые догматы веры, о ненависти к тем, кто приходит из-за морей, стираются под гнетом обстоятельств. Паства делится на «протестантов» — ал-шан, которые выступают за открытость миру и мира ашам, и «ортодоксов» - тан-хэйм. Конфликт внутри паствы разрастается с каждым годом все сильнее, а на почве этого нередки всплески волнений и кровавых стычек между ашами.

0

5

Старая вера

[indent] Издревле жившие на территориях Нимраса люди полагали и видели во многом волю разнообразных божеств, но до нынешних времен дошла лишь одна вера, ранее, до аристианства, довлеющая над всем миром. Это Старая вера в Девятерых, что создали этот мир и правили им.

[indent] «Мир был создан из камня, воды и огня, стиснутых накрепко в ладонях богов, вместе сотворявших плоское полотно. Первый из богов - Айнаар, Владыка Ветров, дал Нимрасу ветер, выдохнув из своей груди, что если силы; Шейана, Леди Огня, вышедшая из недр лавовых вулканов, подарила холодной и плоской земле горы, плодородную почву и огонь; Ларос, Повелитель Океана, забрал неспокойную воду, создал змеев морских и бросил в единые глубины, направив течения и вдохнул жизнь в рыб; Эйна, Владычица Леса,  обрезав свои косы, бросила их на черные земли и стали они травами и деревьями; Кадар, Царь зверей, бросил молотые кости богов других миров, и стали они животными; Айнаар и Митранас, Хозяйка Очага, своим союзом создали атари, а позже и людей; Ула, Дева Знаний, была слабосильной, но дала миру мудрость и музыку, обучая разумные расы всему, что знала сама; Ниррэ, Владычица Жизни, не спешила дарить Нимрасу своих сил, лишь когда увидели боги, что и травы, и рыбы, и птицы, звери да люди вечны, по их подобию, рассмеялась Ниррэ и подарила Нимрасу время и почетную тихую смерть каждой страждущей сущности; а последним был Тейрос, Принц Судеб, - он подарил людям и атари право вершить свою судьбу, делясь с ними силами своими и научив, что можно поспорить с судьбой и богами, затеяв войну во славу.
Иные боги не одобрили дар Тейроса, лишь Ниррэ, смеясь, помогла ему создать арадайн, дабы в мире было равновесие доброго и злого.»

Начало легенды о Сотворении мира

[indent] Старая Вера зиждется в легендах и преданиях, поговорках и суевериях. Храмы богам - древние капища, выстроенные из камней, там, где боги принимали людские молитвы.
[indent] Самые почитаемые из богов:
Айнаар, бог ветра, человечества и труда;
Митранас, богиня домашнего очага, сердечности и доброты;
Моряки почитали Лароса, вознося ему жертвы и дары бросая в моря и реки, а землепашцы каждую весну молили Шейану о милости и боялись гнева ее вулканов;
Эйну и Келара часто славили вместе - скотоводы, охотники и те, кто жили близ лесов;
Улу, богиню разума, многие народы стали называть Улэ, ведь мудрость не знает пола и времени. Ее капища самые скромные, а жрецы, что служат богине мудрости, и несли легенды и сказания, записывая их на камне и бересте, после - пергаменте.
Ниррэ боятся, она дарует время, но никогда его не оказывается достаточно, чтобы совершить все задуманное. Ее капища всегда невдалеке от перекрестий дорог, и ее лик смеющейся женщины, часто можно встретить на стенах древних храмов. Она помогла случиться первым войнам, она собирала первые жатвы войны.
Тейроса неизменно почитают маги и воины, хотя милость его, как и гнев, не знают границ и опасны. Храмы ему не строят нигде, кроме как на местах, где когда-то гремели битвы - воздвигают курганы, вытесывая, обращенные на закат, имена бога и лик его - воин, в одной руке держащий меч, другой протягивающий пламя.
[indent] Служение Старой Вере издревле передается по наследству - жрецом или жрицей всех богов или одного из богов может лишь тот, кого в детстве нарекли дарованным богам.
[indent] Зачастую каждому из богов служат разные люди и мира между ними, почитающими того или иного из Девятерых, бывает мало, но, когда пришла вера в Ариста, бороться с ней пытались все. И почти проиграли. Теперь не воздвигается новых храмов и капищ почти нигде в мире и вот уже сотню лет ходит легенда, что боги отвернулись от людей и пока на рассвете не взойдет девять солнц над землей, не будет помощи и добра ослабевшим и разгневавшим богов.
[indent] Ритуалы и обряды Старой веры:
[indent] Верующие в Девятерых считают год от весеннего равноденствия, деля его на 9 месяцев, каждый из которых отдан одному из божеств. А потому, на каждый сороковой день зажигаются костры у капищ и люди приносят жертвы, сообразно очереди того или иного бога - кому достаточно пустить в небо воздушного змея, кому - бросить зерно в костер и сварить эля, в ночь Уны жрецы читают легенды и принимают во жречество аколитов,в ночь Тейроса маги и воины выходят на поединки, в ночь Митранас зачинаются дети, которым уготовано быть счастливыми. В ночи Лароса моряки спускают на воду новые корабли и лодки; Шейану - высаживают деревья поутру и в ночь Калара забивают кабана во славу бога зверей и охоты. В ночи Ниррэ скорбят и вспоминают ушедших в Светлые Сады. В последний день года, ночь всех богов, принято встречать большими компаниями, родами, поселениями, городами - никто не должен оставаться один, перед гневом и весельем своих богов.
[indent] Заключение брака, принятие ребенка под покровительство богов, отпевание умершего и праздник восхождения к власти правителя земель или города - все происходит лишь в капищ и храмов богов. И те, кто веруют в них, носят на теле знаки девятилучевой звезды.

0


Вы здесь » Кодекс » Большая Библиотека » Религии Нимраса