[indent] В этой теме собраны часто задаваемые вопросы. Тема рекомендована к ознакомлению. На многие вопросы ответ дан так же в теме кратком описании мира. Будет дополняться по мере поступления вопросов.

Анкетирование

Вопрос: я могу писать анкету в свободном стиле, как анкету-дневник (повесть и прочее), оформлять ее цитатами и картинками? Название анкеты должно соответствовать имени персонажа или допустима свободная фраза?
Ответ: вы можете писать анкету как вам угодно, учитывая, что структура шаблона не должна быть нарушена и все пункты должны присутствовать в обязательном порядке. Оформлять цитатами, картинками допустимо, если нет противоречащих правилам факторов: цвето-, текстовыделений и увеличения шрифта до ненормальных размеров, если картинка не занимает половину вашей анкеты. К тому же, не стоит забывать, что в таком случае обязательно придерживаться всех правил правописания.
Название анкеты может быть любым. Нежелательны названия на иностранных языках, все же мы пишем посты и общаемся на русском.

В: у меня получается маленькая/огромная анкета. Есть ли какие-то ограничения и рамки, которых стоит придерживаться?
О: как таковых, норм нет. Но перед тем, как выкладывать анкету на форум, подумайте, все ли вы сказали о своем персонаже? Анкета - это ваше досье. Слишком маленькая и небрежная, как и слишком большая по размерам квента не вызовет у администрации радужных эмоций. Впрочем, если вы логически закончили повествование о своем герое и вам больше нечего сказать/на вас напала муза и вы не смогли вовремя остановиться, это никак не повлияет на решение администрации. Оценивается только логичность и цельность персонажа, и то, как он вписывается в концепт мира. Остальное показывает пробный пост.

В: мне дают второй пробный пост! Первый не понравился, я слишком слабо пишу?
О: отнюдь. Если первый пост оставил колебания в решении администратора, значит, он хочет видеть еще одно раскрытие персонажа. Помните, особенно если пишете по первому шаблону анкеты: в пробном посте вам нужно максимально ярко и разносторонне (насколько позволяет заданная ситуация) раскрыть персонажа.

В: если я не знаю своих планов на игру и нужен ли мне мастеринг, что мне писать в последних пунктах?
О: у вас банально не может не быть планов на игру. Вы приходите на проект и чего-то от него ждете. Чтобы вы не разочаровывались в нас, а мы - в вас, чтобы не было взаимных обид, подумайте, что бы вам хотелось сыграть. Администрация бережет нервы своих игроков и всеми силами пытается обеспечить самую комфортную игру. Если вы хотите участвовать в сюжетных арках, то так и пишите. Если не хотите - не надо, мы заставлять никого не будем. Что касается мастеринга, то он вам, может, нужен только периодами (например, если соигрока нет, а поиграть хочется даже в личке - почему нет?). Если так, то проще так и написать.

В: у меня действительно нет ни страницы в социальных сетях, ни скайпа, ни аськи. Рабочая почта - рабочая, и я не хочу, чтобы туда мне приходили ваши письма с форума. И я не собираюсь заводить аккаунты в средствах быстрой передачи сообщений и социальных сетях. Что в таком случае?
О: оставьте контактные аккаунты на каких-либо форумах, номер телефона. Повторяем, что никто вас просто так без вашего желания и крайней нужды беспокоить не будет. Вы не можете быть полностью асоциальны. Каким-то образом вы ведь общаетесь с людьми из интернета, правда?

Общие вопросы

В: у вас есть список ролей? Кто больше всего нужен на данный момент?
О: кто больше всего нужен можно посмотреть и в сетке ролей, и в первом посте в гостевой. Актуальными всегда будут нужные персонажи, так как их ищут игроки.

В: а где акции? Есть ли упрощенный прием?
О: упрощенного приема нет. И не будет. Акций в привычном их понимании тоже нет. Есть тема поиска нужных персонажей от игроков и администрации.

Персонаж

В: я хочу играть женщиной, состоящей в армии. Это возможно?
О: если персонаж - не маг и не медик, это невозможно. Так же, дамы, пожалуйста, помните о том, что женщин-капитанов пиратских кораблей было не так много. И страшные они были, как атомная война, потому что море не щадит человека. Мы все же стараемся придерживаться реальной логики и фактов, поэтому не надо создавать прецеденты. Женщина может быть магом и состоять в армии. Женщина может состоять и даже возглавлять такую организацию, как Катта Иру или Арадонские Химеры, например. Поэтому, убедительная просьба, не пишите биографий о единственной дочке барона, который воспитывал ее, как сына, которого Арист не даровал. Вы ничего хорошего этим не добьетесь. Спорить тоже не надо. Это четырнадцатый век.[/align]

В: может ли маг быть универсальным и знать понемногу из всех школ магии?
О: нет. Даже если он - отступник, он специализируется на определенной школе, так как дар развивается всего в одну сторону. Теоретическими знаниями он может обладать, вот сколько угодно, но не более.

В: когда персонаж считается совершеннолетним?
О: девушки - в 16 лет, юноши - в 18 лет.

В: может ли у меня быть персонаж не человеческой расы?
О: нет. Доступна только одна игровая раса - человек, кроме тех случаев, когда присутствует заявка от администрации и игроков на атари. Арадайн - неигровая раса, используется только мастерами как нпц.

В: хочу отыграть персонажа гомосексуальной/пансексуальной/т.д. ориентации. Возможно?
О: да легко, как бы. Единственное что, учитывайте: на дворе средние века, узнают - в лучшем случае забьют камнями. А так - ради бога, никто не запрещает.

В: средняя продолжительность жизни?
О: около 70 лет. Мы не заморачиваемся с историческими канонами. Иначе жизнь персонажа была бы очень короткой...

В: средний рост?
О: Тот же принцип. Для мужчин - 175 см, для женщин - 165. Вес соответственно. Атари ниже на 10-15 см. 

Общее

В: можно ли почувствовать магических существ на расстоянии? Проще говоря, есть ли фон от них?
О: только у тех, у кого магическая сила активна и выбрасывается во внешний мир. Грубо говоря, единорога почувствовать нельзя, элементаля - можно.

В: кто может стать одержимым?
О: кто угодно, имеющий собственную волю и разум.

В: может ли арадайн, сидящий в человеке, менять его дар?
О: нет.

В: правильно ли я понимаю, что в случае искусственного гашения дара, человек остается жив, но теряет способности к магии? Если да, то это ведь налагает определенные последствия для мозга?
О: в случае погашения дара  человек остается жив, но теряет магические способности, это верно. Ни для нервной системы, ни для определенных долей мозга последствий это не имеет. Человек остается просто без способностей. Но могут быть личностные особенности, как при глубокой психической травме - это зависит от самого человека. Кто-то остается таким, как был, кто-то начинает заикаться, теряет способность к глубокому мироощущению и прочее. Ибо погашение  - это далеко не самый приятный процесс. И унижение, страшное причем, для любого мага. Это уже не считая того, что сам процесс очень болезненный и часто приводит к смерти от болевого шока.

В: что-то я не понял с датами и календарем ничего. Как понять, где какой месяц?
О: на Кодексе существует альтернативный календарь. Количество дней, часов в сутках и прочее соответствует земным, меняются только названия. Есть название, во второй колонке, которая используется людьми и вообще в мире, в третьей колонке - названия месяцев, как их называют атари.

Январь

Месяц Стража

Эйтриан

Февраль

Месяц Святого

Элтан

Март

Месяц Короля

Аннаин

Апрель

Месяц Торговца

Амарон

Май

Месяц Менестреля

Антерон

Июнь

Месяц Охотника

Иннтон

Июль

Месяц Следопыта

Истан

Август

Месяц Дозорного

Иррдан

Сентябрь

Месяц Мятежника

Орен

Октябрь

Месяц Воителя

Остеен

Ноябрь

Месяц Вора

Ораден

Декабрь

Месяц Знаменосца

Эваалон

Традиционно дата называется: число/название/год. У людей он значится как, н-р, 12 Мятежника 1031, у атари будет 12 орена 1031.

Боевые маги

В: могут ли боевые маги использовать магию без оружия-артефакта?
О: да, могут. Однако сила мага в таком случае резко уменьшается, поскольку именно через этот артефакт они пропускают магию. И если для мага защиты это не столь критично, то для мага силы - да. Артефакт, который выдается магам силы по окончанию обучения, специально настроен на передачу силы мага во внешний мир, и воздействие похоже на телекинетическое.

В: может ли маг защиты идти в атаку?
О: да. Но сила мага защиты будет намного слабее, чем у мага силы, примерно в соотношении 20/80 процентах в связке атака/защита. У магов силы наоборот: они очень мощные damage dealer, но щиты строят крайне слабенькие.

В: может ли боевой маг пользоваться зачарованными вещами помимо артефакта?
О: да. Например, маг силы с луком может использовать зачарованный лук, но артефактом в этом случае будут являться стрелы, а точнее - наконечники. При попадании в цель при «заряде» магии в наконечник, стрела будет иметь взрывающийся эффект, как и при любом соприкосновении артефакта мага боевой школы. Если это меч, то маг силы почти никогда не касается лезвием противника. Если же он, скажем, вонзил меч в противника, то маг силы может «взорвать» его изнутри. Но это требует больших энергозатрат.

Артефакты, обереги и талисманы

В: в чем различие артефактов, оберегов и талисманов?
О: обереги и талисманы являются зачарованными вещами «попроще». Они слабее, не требуют от артефактолога больших затрат сил и времени, стоят, соответственно, дешевле, именно поэтому имеют больший спрос на рынке, чем артефакты. Все зачарованные предметы, вне зависимости от класса, имеют направленность во внешний мир или внутрь.
Талисманы являются магическими предметами, имеющими направленность внутрь. Они созданы для магов и имеют смысл только для них, так как они усиляют способности мага. Маг силы может ударить сильнее, чем может от природы, целитель может создать более сильное зелье или, при наличии артефакта, смочь остановить кровь при более серьезной ране, псионик может дольше удерживать сознание своей жертвы под контролем.
Обереги направлены во внешний мир. Они созданы для защиты своего носителя. От магического ли удара мага силы, от вмешательство в разум псионика ли, или же работающий определенным «детонатором» для защиты имущества (сундуков и т.д.) своего обладателя, и, при вмешательстве, ударяющий волной магии. В любом случае обереги призваны защитить - человека или имущество.
Артефакты могут быть направлены как во внешний мир, так и во внутрь. Яркими примерами артефактов являются внутренние артефакты Стражей - Очистители, внешние - арры, которые улавливают магические колебания дара и/или использования дара.
Внутренними артефактами также можно назвать «многоразовые» талисманы, которые часто используются магами как хранилище силы, из которого можно черпать магическую энергию при создании чего-то сложного, зачарованное оружие. Зачарование оружия не носит внешнего характера и всегда усиляет только внутренние характеристики. Например, зачарованный лук может бить дальше обычного, однако не может бить точнее, зачарованный меч может быть острее и не затупливаться, но сильней он не ударит. Ко внутренним артефактам можно относить животных-артефактов, которые имеют сильно повышенные физические и/или умственные характеристики по сравнению с обычными представителями своих видов, но не могут проявлять магию во внешнем мире. Например, лошадь-артефакт может бежать быстрее и дольше, чем обычная, но никак не может дышать огнем.
Внешние артефакты - это «многоразовые» обереги, способные служить очень долго и выдерживать куда большее воздействие. Это арры Стражей, которые работают «внешне» и улавливают магические колебания. Это артефакты магов силы и магов защиты, которые являются своеобразным «проводником» между магом и внешним миром. Это артефакты перехода, которые практически невозможно изготовить на данный момент, позволяющие пройти из одного мира в другой.